Задать вопрос
+7(495)280-01-50

ИНКОМ»: доплачивать за видовое жилье готовы 20% покупателей новостроек массового сегмента

17.06.2020

По данным компании «ИНКОМ-Недвижимость», 75% покупателей на московском рынке новостроек массового сегмента мечтают о видовом жилье, но доплачивать за красивую панораму готовы лишь 20%, говорится в пресс-релизе компании.

 

Видовым жильем называют квартиры, из окон которых открываются виды на парковые зоны, водоемы, набережные, городские достопримечательности, памятники истории и архитектуры. В проектах высшего ценового сегмента под видовыми квартирами порой также подразумевают наличие панорамного остекления. Помимо самих пейзажей покупатели нередко обращают внимание, на какие части света выходят окна их будущего жилья.

 

«Больше всего клиентов – около 40% – предпочитают солнечную южную сторону, – рассказывает заместитель директора департамента новостроек «ИНКОМ-Недвижимость» Валерий Кочетков. – 25% любят просыпаться с первыми лучами света и выбирают квартиру, где есть окна, выходящие на восток, 20% хотят видеть закат, для 15% этот вопрос непринципиален».

 

Эксперты компании отмечают, что большинство комплексных застроек в столице находится на месте бывших промзон, что не обещает впечатляющих пейзажей, – если только рядом не протекает Москва-река. В целом, плотное строительство приводит к тому, что лишь 30% жилых проектов на первичном рынке «старой» Москвы имеют видовые квартиры. В Подмосковье с этим показателем дела обстоят лучше: там жилье с видом на простор, лесной массив или водную гладь есть в 55% новостроек.

 

«Среди районов столицы с наибольшим числом видовых проектов в первую очередь можно выделить Раменки в Западном административном округе, – отмечает Валерий Кочетков. – 7% представленных там квартир в новостройках имеют качественные видовые характеристики благодаря близости МГУ и обширной парковой зоне. Второе место занимает район Хорошево-Мневники в Северо-Западном округе (6%), где есть жилье с видом на Строгинскую пойму и «Москва-Сити». Третье место у Пресненского района в ЦАО (5%) с его видами на Дом Правительства, «Москва-Сити» и Московский зоопарк».

 

Строгой привязки видовых квартир к сегменту жилья не существует: такие лоты могут быть в проектах комфорткласса и не быть в элитных новостройках. Например, ЖК массового сегмента может находиться на окраине Москвы, но иметь квартиры с видом на парк или музей-заповедник, а находящийся в центре элитный дом может не отличаться особыми видами из-за плотной застройки и низкой этажности.

 

Красивый вид из окна сразу увеличивает стоимость квартиры, и величина этого повышения прямо пропорциональна классу проекта. Так, в новостройках масс-маркета выдающиеся видовые характеристики прибавляют к цене лота 10-15%, а в высокобюджетных ЖК эта разница возрастает до 25-30%.

 

По данным специалистов компании, 75% покупателей на рынке новостроек массового сегмента хотели бы приобрести видовую квартиру, однако лишь 20% готовы доплачивать за вид из окна: из-за снижения платежеспособности за год их стало на 10 п.п. меньше.

 

«В дорогих проектах ситуация обратная, – говорит Валерий Кочетков. – В элитных ЖК иногда доходит до аукциона за лот с лучшим видом, т.е. почти все покупатели высокобюджетного жилья стремятся получить самую впечатляющую квартиру в доме. Иногда красивые виды там сочетаются с наличием открытой террасы, выхода на крышу и т.д. Правда, эксплуатируемая кровля у нас пока не очень популярна: холодный климат и короткое лето вносят свои коррективы».

 

Ссылка на  источник :

https://www.irn.ru/news/135427.html