В период пандемии коронавирусной инфекции половина всех заявок клиентов Сбербанка на получение ипотечного кредита подается через сервис «ДомКлик», за последние дни этот показатель вырос по всей стране на 20 п.п., при этом в Московском регионе уже 69% клиентов подают заявки на ипотеку дистанционно.
При этом электронные сервисы «ДомКлик» от Сбербанка активно используются не только для проведения ипотечных сделок, но и в сделках без использования заемных средств, количество которых только за последнюю неделю увеличилось вдвое. На каждые 10 ипотечных сделок в офисе Сбербанка сейчас приходится две сделки с недвижимостью без ипотеки с электронной регистрацией.
В марте 2020 года использование сервиса электронной регистрации выросло с 47% до 82%, а доля сделок, в которых используется сервис безопасных расчетов, в безналичном виде составила 97%. При этом уже в первую неделю апреля все сделки были проведены с использованием сервисов электронной регистрации и безопасных расчетов.
Сервисы электронной регистрации и безопасных расчетов позволяют провести сделку в офисе сбербанка за 1 визит, без необходимости посещения офисов МФЦ, отмечается в сообщении. На сделке покупателям и продавца выпускаются Усиленные Квалифицированные Электронные Подписи (УКЭП) через сертифицированный ФСБ удостоверяющий центр, ими подписывается кредитная документация и договоры купли продажи или долевого участия и отправляются на регистрацию в Росреестр. Кредитные средства блокируются на специальном счете и перечисляются продавцу автоматически после регистрации права собственности.
Ссылка на источник: https://www.irn.ru/news/134347.html