Общественный транспорт на водороде, круглогодичные электрические речные трамваи и лучшая в мире логистика – будущее, которое ждет Москву уже в ближайшее время. Уже реализованные проекты МЦК и МЦД увеличили пассажиропоток в среднем на миллион человек в сутки. Два диаметра, которые готовятся к запуску, сформируют запас еще в миллион. Пока этого должно хватить для покрытия так называемой маятниковой миграции, с которой столкнулась российская столица. Развивая железнодорожные перевозки вместе со строительством развязок, вылетных магистралей и ЦКАД с ежедневным притоком и оттоком миллионов людей из столицы удается справляться.
"Жители Подмосковья могут добраться до столицы по нормальному тарифу, комфортно пересесть на другие виды транспорта – метро или другой общественный транспорт. По сути, доехать с удобствами наземным метро. Это разгружает и существующий метрополитен, и дороги, которые ведут к Москве, и создает единую транспортную систему Москвы и Подмосковья", – заявил Сергей Собянин.
Не только транспортной системой едины Москва и Московская область. В отдельные районы региона успешно интегрирована и инфраструктура столичного водоснабжения. Очистные сооружения, электроснабжение и газификация одновременно работают в двух субъектах. Между тем говорить об интеграции госуправления, иначе говоря об объединении, – преждевременно.
"Во всякой системе есть свои плюсы и минусы. Но если нет совсем очевидных минусов, то лучше эту систему не тревожить. Она выстроилась. Система государственного управления в Москве и Подмосковье, в муниципальных образованиях Подмосковья – очень сложная. У Москвы своих проблем и задач хватает, и попытаться объять необъятное… Это, скорее всего, приведет к усложнению управления всем регионом, а не упрощению. На мой взгляд, сегодня этого не следует делать", – считает московский градоначальник.
Потенциал развития городского пространства у Москвы пока есть в запасе и на своей площади. Около полумиллиона рабочих мест, десятки миллионов квадратных метров жилья в ближайшее время появятся на месте заброшенных промышленных зон. Примеры их переформатирования в мегаполисе сегодня есть – современные гастрономические и общественные пространства, бизнес-центры... Сейчас в разработке московских властей около 130 промышленных территорий общей площадью около двух тысяч гектаров.
"Во многом благодаря вовлечению экономически депрессивных зон в 2021 году мы выйдем на рекордный объем строительства жилья – около шести миллионов квадратных метров. Такого объема не было за всю историю ни советской, ни постсоветской Москвы. Но, по сути дела, мы сняли только верхний слой, где сами владельцы или инвесторы смогли аккумулировать территории и выстроить грамотную инвестиционную политику. У нас огромное количество промзон, которые находятся в депрессивном состоянии".
На площади трех вокзалов будут строить еще один вокзал для поездов высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург. Его разместят рядом с ленинградским.
"Рядом с Ленинградским вокзалом будет построен еще один вокзал для поездов ВСМ. Он появится рядом с ветками МЦД-2 и МЦД-4. Сейчас там станция Каланчевская – маленькая, никакая, просто платформа. Сегодня мы уже открыли там большую платформу для МЦД-2. Через года полтора построим МЦД-4. Получится огромный транспортный узел, где будут пересекаться два диаметра и высокоскоростная магистраль", – заявил мэр Москвы.
Реализация перспективных проектов без финансирования невозможна. Но даже сейчас, когда экономика мегаполиса только возвращается в норму после пандемийного провала, бюджет всё еще в дефицитном состоянии – работы не останавливают.
"Городская экономика достаточно диверсифицирована. Если даже какие-то отрасли проседают, другие компенсируют выпадающие доходы, и экономика в целом балансирует, – заявил он. – Поэтому реновация, развитие метро, дорог, благоустройство, развитие здравоохранения, образования, культуры, спорта – все эти программы мы продолжаем в полном объеме".
А еще в Москве по ночам станет тише. Любителям гонок по ночному городу придется раскошелиться. Серей Собянин внес в Мосгордуму пакет поправок об усилении ответственности для владельцев авто- и мототехники с модифицированными глушителями. Штрафы увеличат в десять раз – с 500 рублей до 5 тысяч. Для особо мощных авто по 250 рублей за каждые 10 лошадиных сил.
Ссылка на источник: