В следующем году должна открыться еще одна станция московского метро — «Марьина Роща». В ее вестибюле уже начались работы по монтажу оборудования и инженерных систем, системы вентиляции, монтируется силовое оборудование.
Это будет самая глубокая станция на Большой кольцевой линии. Она строится на глубине более 70 метров в районе 5-го проезда Марьиной Рощи. Именно здесь будет установлен самый длинный эскалатор московского метро: его протяженность составит 130 метров.
Дизайн станции был определен в результате международного архитектурного конкурса (победило отечественное бюро AI-Architects). Колонны на платформах «Марьиной Рощи» будут напоминать пузатые фарфоровые заварочные чайники, а мраморные плиты стен будут словно покрыты мелкими трещинами.
Пол уложат гранитом, сводчатый потолок сделают из максимально бесшовных панелей — благодаря скрытой подсветке он будет казаться бесконечным. Вестибюль же будет украшен огромными шарами из полированной нержавеющей стали (диаметр каждого — 2,5 метра, толщина — всего 3 мм).
Новая станция должна улучшить транспортное обслуживание района Марьина Роща и снизить нагрузку на Сокольническую, Калужско-Рижскую и Люблинско-Дмитровскую линии. С новой станции, кстати, можно будет пересесть на одноименную станцию последней.